Форум » ФЗ-315 » История принятия законы » Ответить

История принятия законы

maru: Без понимания как принимался закон, невозможно его правильно поменять. История создания ФЗ-315 тут

Ответов - 4

maru: Взял тут http://www.sro.ru/forum/viewtopic.php?t=111&postdays=0&postorder=asc&start=0 онлайн Виктор Плескачевский | Сообщение 23/12/2008 12:36 СРО в строительстве К сожалению, к существующей модели СРО в строительстве мы как разработчики концепции СРО имеем негативное отношенипе. Потому что убеждены, что в ней слишком много неопределенностей (например - "виды работ", а не "виды деятельности"), а значит и большие возможности для злоупотреблений. Мы не знаем никаких эффективных моделей взаимодействия двух дублирующих институтов гослицензирования и саморегулирования в вопросах установления правил и стандартов, а также контроля за их соблюдением. По нашему мнению дублирование приводит к хаосу. Только непонимание самой модели СРО приводит к рассуждениям на тему о возможной монополизации строительной отрасли крупными компаниями. Посчитайте сколько может появиться СРО в России по сегодняшнему закону. И любые из них обладают равными возможностями. Даже если некоторым региональным властям кажется, что они могут создать некие привелегированные СРО. Но это в модели и в законе. Если СРО небольших компаний не будет активно отстаивать свои экономические интересы, защищенные законом, а также важнейший принцип, гарантированный конституцией ("экстерриториальность экономического пространства России" - что означает равенство всех членов СРО на всей территории РФ), то возможны временные привелегии отдельных СРО от властей. Мы уверены, что в любом случае рано или поздно найдется СРО, которые будут атаковать эти привелегии в суде. Таким образом, очень важное качество нашей модели СРО - определенный автоматизм в превращении конфликтов интересов в балансы интересов внутри любой отрасли. Не смотря на то, что мы не поддерживаем существующую редакцию закона, я воспринимаю ее, как первый шаг в формировании правильной, сбалансированной модели СРО. === При сегодняшних "дутых" ценах на недвижимость затраты на регулирование, в том числе и различную сертификацию - велики, но далеко не самое главное. По существу можно сказать, что в строительстве сегодня классический рынок производителя. Какую цену и какое качество не предложи - все равно купят. Вы правы в том, что две формы регулирования равны. Но в мире государственного регулирования в форме лицензирования отмирает, хотя и гораздо логичнее нашего. Все равно установлением правил занимается не государство, а профессиональное сообщество. Российская модель саморегулирования предполагает обязательную коллективную солидарную ответственность. А государственное лицензирование предполагает ответственность лицензиара только в пределах заработной платы. Согласитесь, для потребителя предпочтительнее модель с определенной ответственностью, хотя пока и минимальной. В любом случае, солидарная ответственность - более строгий регулирующий фактор. === Сегодня никакие иные формы регулирования фактически не предполагают никакой ответственности. Гражданско-правовая ответственность - всего лишь деклорация. Попробуйте в случае с вашей "крысой" возложить ответственность на производителя и взыскать какую-то компенсацию. В нашем случае СРО - механизм пусть пока небольшой, но совершенно определенной ответственности. И что особенно важно - солидарной. Не только за качество стандартов своей продукции, но и за их соблюдение. Одиночка-производитель легко меняет форму в случае появления ответственности, фактически от нее уклоняясь. СРО, как организации исчезнуть сложнее. Поэтому в этом случае, любой потребитель, а лучше организованный в ассоциации по защите прав потребителей, может употребить механизм материального наказания производителя гораздо эффективнее. Фактически сегодня государство через Роспотребнадзор моделирует защиту прав потребителей, замещая собой полноценные ассоциации по защите прав потребителей. В нашей модели регулирования саморегулированию производителей аппонируют специальные институты потребителей. Не трудно догадаться, что чиновники Роспотребнадзора менее эффективны в защите прав потребителей, чем сами потребители и их ассоциации. Советские ГОСТы давно устарели. Сейчас в России идет сложный процесс создания законодательного установления тех. регламентов, как требований к стандартам производителей, касающихся здоровья и безопасности граждан. Интересно, но в части образования Вы правы. Сейчас на уровне экспертов идет обсуждение моделей объединений ВУЗов и школ, как институтов аналогичных СРО, которые вместо государства должны работать над стандартами образования во всех сферах. === Становление саморегулирования в России на мой взляд всеже идет, может быть не так быстро как хотелось бы,, но в цивилизованных странах столетиями становилась такая система. По большому счету дожен пройти не один год когда будут четко выстроены и отточены все механизмы и взаимоотношения как в самой СРо, так и СРо с потребителями и государством. При установлении цивилизованных правил любого вида деятельности потрбитель будет понимать за что он платит деньги, а производитель соотвественно изготавливать качественную продукцию, соответственно цена и качевтсо будут соотвествовать друг другу - это один из элементов направленный на устранение последствий кризиса. Другим элементов может являтся перераспределение СРо рабочей силы, опримизации ее, т.е. если в одном регионе ее избыток то направить например в другой регион. На эту тему можно рассуждать очень много - в рамках СРо - сами члены могут создать подобие "кассы взаимопомощи" для поддержания и развития бизнеса своих членов, и т.д. === На сто процентов не работает ни что и ни когда. Таковы законы природы. При этом необходимо учитывать, что государственное лицензирование по сути своей безответственное, тогда как саморегулирование дает возможность и стимул не только для создания механизмов ответственности, но и для совершенствования стандартов деятельности, что приводит к улучшению качества продуктов и услуг. === Прямой связи между кризисом и саморегулированием не вижу. Хотя, производители, объединенные общим интересом и озаботившиеся этим заранее гораздо устойчивее одиночек. И в отношениях с потребителями и в отношениях с государством. Кроме того СРО, как первичная форма самоорганизации наталкивает не только на объединение усилий по оплате общего, дорогого юриста, но и на создание первичных финансовых форм общества взаимного кредита и общества взаимного страхования. В России говорили "семером можно и батьку побить". === Саморегулирование в первую очередь - это защита малого бизнеса перед крупным, и от рейдерства, путем установления стандартов деятельности отрасли. Разговор между малыми, средними и крупными по определению норм предпринимательской и профессиональной деятельности строится на равных - 1 член - 1 голос. ===

ded: из строки в строку одно лукавство, словоблудие

maru: ded пишет: Кроме того СРО, как первичная форма самоорганизации наталкивает не только на объединение усилий по оплате общего, дорогого юриста, Меня это позабавило, в голову сразу лезет образ Консалта-СВ и его посылы на форуме АнтиСРО


ded: maru пишет: Меня это позабавило, в голову сразу лезет образ Консалта-СВ можно ссылку, не помню таких слов, мож кого цитировал...



полная версия страницы