Форум » ФЗ-315 » Статья 5. Членство субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемы » Ответить

Статья 5. Членство субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемы

maru: Статья 5. Членство субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемых организациях 1. Членство субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемых организациях является добровольным. 2. Федеральными законами могут быть предусмотрены случаи обязательного членства субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемых организациях. (в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ) 3. Субъект, осуществляющий различные виды предпринимательской или профессиональной деятельности, может являться членом нескольких саморегулируемых организаций, если такие саморегулируемые организации объединяют субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности соответствующих видов. 4. Субъект, осуществляющий определенный вид предпринимательской или профессиональной деятельности, может являться членом только одной саморегулируемой организации, объединяющей субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности такого вида.

Ответов - 24, стр: 1 2 All

утечка: 2. Федеральными законами могут быть предусмотрены случаи обязательного членства субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемых организациях. Предлагается дополнить: Обязательность членства в саморегулируемых организациях может устанавливаться федеральным законодательством только для субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих виды деятельности, непосредственно связанные с возможным риском нанесения ущерба жизни и здоровью, нравственности граждан, состоянию окружающей среды, общественной и государственной безопасности. При этом до принятия соответствующего закона должен быть утвержден федеральный перечень таких видов деятельности для каждой конкретной отрасли экономики с обязательным предварительным публичным обсуждением при участии соответствующих добровольных объединений предпринимателей. Федеральными законами не могут устанавливаться нормы регулирования деятельность саморегулируемых организаций, выходящие за рамки настоящего федерального закона.

maru: утечка пишет: Обязательное членство в саморегулируемых организациях может устанавливаться федеральным законодательством это будет новое лицензирование, в самом плохом его виде

утечка: лицензирование этого когда каждому отдельному предприятию дается бумажка, тут не будет такого


maru: утечка пишет: Федеральными законами не могут устанавливаться нормы регулирования деятельность саморегулируемых организаций, выходящие за рамки настоящего федерального закона. т.е.статьи 55.* не должны быть в ФЗ 190

утечка: maru, именно так. Но это будет касаться только тех отраслей, в которых будут пытаться ввести обязательное саморегулирование уже после этих поправок. Но поскольку закон обратной силы обычно не имеет - надо будет отдельно думать, что делать со 190-ФЗ

maru: утечка пишет: лицензирование этого когда каждому отдельному предприятию дается бумажка, тут не будет такого Смотрю на реалии , по ФЗ 190, достану потом рекомендации по лицензированию и скажу чем п 55.* не отличаются от старого лицензирования.

Галина Гайдаева: утечка пишет: Обязательность членства в саморегулируемых организациях может устанавливаться федеральным законодательством только для субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих виды деятельности, непосредственно связанные с возможным риском нанесения ущерба жизни и здоровью, нравственности граждан, состоянию окружающей среды, общественной и государственной безопасности. При этом до принятия соответствующего закона должен быть утвержден федеральный перечень таких видов деятельности для каждой конкретной отрасли экономики с обязательным предварительным публичным обсуждением при участии соответствующих добровольных объединений предпринимателей. Федеральными законами не могут устанавливаться нормы регулирования деятельность саморегулируемых организаций, выходящие за рамки настоящего федерального закона. еще раз дополнить и изложить так: Обязательность членства в саморегулируемых организациях может устанавливаться федеральным законодательством только для субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих виды деятельности, непосредственно связанные с возможным риском нанесения ущерба жизни и здоровью, нравственности граждан, состоянию окружающей среды, общественной и государственной безопасности. При этом до принятия соответствующего закона должен быть утвержден федеральный перечень таких видов деятельности для каждой конкретной отрасли экономики с обязательным предварительным публичным обсуждением при участии соответствующих добровольных объединений предпринимателей. Для микропредприятий по их выбору обязательное членство в саморегулируемой организации может быть заменено условием добровольного страхования их гражданской ответственности и применением упрощенной системы налогообложения на основе патента в соответствии с действующим законодательством. Федеральными законами не могут устанавливаться нормы регулирования деятельности саморегулируемых организаций, выходящие за рамки настоящего федерального закона. Здесь надо подойти к этому дополнению очень внимательно: дело в том, что переход на систему патентов при УСН согласно Налогового кодекса производится законодательными актами субъектов РФ, а не федеральным законом. Так что может получиться, что введенная 315-ФЗ мера не будет работать в тех регионах, где законодательные собрания таких законов не принимали, не принимают и принимать не собираются. Для справки: в Ростовской области такого Закона пока нет.

ded: а без патента никак нельзя? а то получается или СРО или страхование+патент, сейчас ведь УСН без патента, он кому и что дает?

Галина Гайдаева: ded надо думать. Просто Юрий предлагает разумный аргумент, который без сомнений будет услышан государством. Это реальная альтернатива КФам. А без альтернативы получается, что просто просим отменить СРО для микро. В варианте, который предлагает Юрий, изначально исключается интерес для создания однодневок. Или как минимум на порядки этот интерес уменьшается. А если просто разрешить работать микро без СРО - то это и означает на деле полную свободу для однодневок, тогда олигарховы телята будут работать как раньше, без всяких СРО, напрямую доя государство, которое спросит - "Ну и зачем нам это надо?" Про страхование - там вообще копейки при объемах и степени рисковости объектов, за которые берутся микро, это уже обсуждали. Это затраты на обеспечение ответственности перед потребителем. А патент - обеспечение налоговой ответственности.

ded: а кто гарантирует, что патент не будет бумажкой как лицензия (ведь это был один из главных арументов СРОшников)? и опять торговля на полную катушку бумажками, или я не совсем понимаю систему патентов, не сталкивался...

Галина Гайдаева: ded, в том-то и дело, что патент - не лицензия, это изначально всего лишь бумажка, которая просто подтверждает факт предоплаты фиксированного налога. И не более того) Это бумажка, которая выдается налоговой службой взамен на квитанцию об уплате налога за полгода или год (ну или квартал - как в законе будет написано) вперед. И вешается в рамку на стену для проверяющих) То есть для микропредприятий, которые не хотят вступать в СРО - заявительный характер начала бизнеса (никаких лицензий и допусков)+страховка (как гарантия отвественности перед заказчиком)+патент (как гарантия государству, что фирма не сольется после освоения объемов до уплаты налогов)

eww: Галина Гайдаева пишет: патент - не лицензия, это изначально всего лишь бумажка, которая просто подтверждает факт предоплаты фиксированного налога. И не более того) причём для определённого круга видов работ: 2. Применение упрощенной системы налогообложения на основе патента разрешается индивидуальным предпринимателям, осуществляющим следующие виды предпринимательской деятельности: (в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 155-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1) ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий из текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий; 2) ремонт, окраска и пошив обуви; 3) изготовление валяной обуви; 4) изготовление текстильной галантереи; 5) изготовление и ремонт металлической галантереи, ключей, номерных знаков, указателей улиц; 6) изготовление траурных венков, искусственных цветов, гирлянд; 7) изготовление оград, памятников, венков из металла; 8) изготовление и ремонт мебели; 9) производство и реставрация ковров и ковровых изделий; 10) ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов, ремонт и изготовление металлоизделий; 11) производство инвентаря для спортивного рыболовства; 12) чеканка и гравировка ювелирных изделий; 13) производство и ремонт игр и игрушек, за исключением компьютерных игр; 14) изготовление изделий народных художественных промыслов; 15) изготовление и ремонт ювелирных изделий, бижутерии; 16) производство щипаной шерсти, сырых шкур и кож крупного рогатого скота, животных семейства лошадиных, овец, коз и свиней; 17) выделка и крашение шкур животных; 18) выделка и крашение меха; 19) переработка давальческой мытой шерсти на трикотажную пряжу; 20) расчес шерсти; 21) стрижка домашних животных; 22) защита садов, огородов и зеленых насаждений от вредителей и болезней; 23) изготовление сельскохозяйственного инвентаря из материала заказчика; 24) ремонт и изготовление бондарной посуды и гончарных изделий; 25) изготовление и ремонт деревянных лодок; 26) ремонт туристского снаряжения и инвентаря; 27) распиловка древесины; 28) граверные работы по металлу, стеклу, фарфору, дереву, керамике; 29) изготовление и печатание визитных карточек и пригласительных билетов; 30) копировально-множительные, переплетные, брошюровочные, окантовочные, картонажные работы; 31) чистка обуви; 32) деятельность в области фотографии; 33) производство, монтаж, прокат и показ фильмов; 34) техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств; 35) предоставление прочих видов услуг по техническому обслуживанию автотранспортных средств (мойка, полирование, нанесение защитных и декоративных покрытий на кузов, чистка салона, буксировка); 36) оказание услуг тамады, актера на торжествах, музыкальное сопровождение обрядов; 37) предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты; 38) автотранспортные услуги; 39) предоставление секретарских, редакторских услуг и услуг по переводу; 40) техническое обслуживание и ремонт офисных машин и вычислительной техники; 41) монофоническая и стереофоническая запись речи, пения, инструментального исполнения заказчика на магнитную ленту, компакт-диск. Перезапись музыкальных и литературных произведений на магнитную ленту, компакт-диск; 42) услуги по присмотру и уходу за детьми и больными; 43) услуги по уборке жилых помещений; 44) услуги по ведению домашнего хозяйства; 45) ремонт и строительство жилья и других построек; 46) производство монтажных, электромонтажных, санитарно-технических и сварочных работ; 47) услуги по оформлению интерьера жилого помещения и услуги художественного оформления; 48) услуги по приему стеклопосуды и вторичного сырья, за исключением металлолома; 49) нарезка стекла и зеркал, художественная обработка стекла; 50) услуги по остеклению балконов и лоджий; 51) услуги бань, саун, соляриев, массажных кабинетов; 52) услуги по обучению, в том числе в платных кружках, студиях, на курсах, и услуги по репетиторству; 53) тренерские услуги; 54) услуги по зеленому хозяйству и декоративному цветоводству; 55) производство хлеба и кондитерских изделий; 56) передача во временное владение и (или) в пользование гаражей, собственных жилых помещений, а также жилых помещений, возведенных на дачных земельных участках; (пп. 56 в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 155-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 57) услуги носильщиков на железнодорожных вокзалах, автовокзалах, аэровокзалах, в аэропортах, морских, речных портах; 58) ветеринарные услуги; 59) услуги платных туалетов; 60) ритуальные услуги; 61) услуги уличных патрулей, охранников, сторожей и вахтеров; 62) услуги общественного питания; (пп. 62 введен Федеральным законом от 22.07.2008 N 155-ФЗ) 63) услуги по переработке сельскохозяйственной продукции, в том числе по производству мясных, рыбных и молочных продуктов, хлебобулочных изделий, овощных и плодово-ягодных продуктов, изделий и полуфабрикатов из льна, хлопка, конопли и лесоматериалов (за исключением пиломатериалов); (пп. 63 введен Федеральным законом от 22.07.2008 N 155-ФЗ) 64) услуги, связанные со сбытом сельскохозяйственной продукции (хранение, сортировка, сушка, мойка, расфасовка, упаковка и транспортировка); (пп. 64 введен Федеральным законом от 22.07.2008 N 155-ФЗ) 65) оказание услуг, связанных с обслуживанием сельскохозяйственного производства (механизированные, агрохимические, мелиоративные, транспортные работы); (пп. 65 введен Федеральным законом от 22.07.2008 N 155-ФЗ) 66) выпас скота; (пп. 66 введен Федеральным законом от 22.07.2008 N 155-ФЗ) 67) ведение охотничьего хозяйства и осуществление охоты; (пп. 67 введен Федеральным законом от 22.07.2008 N 155-ФЗ) 68) занятие частной медицинской практикой или частной фармацевтической деятельностью лицом, имеющим лицензию на указанные виды деятельности; (пп. 68 введен Федеральным законом от 22.07.2008 N 155-ФЗ) 69) осуществление частной детективной деятельности лицом, имеющим лицензию. (пп. 69 введен Федеральным законом от 22.07.2008 N 155-ФЗ) (п. 2 в ред. Федерального закона от 17.05.2007 N 85-ФЗ)

ded: Галина Гайдаева пишет: заявительный характер начала бизнеса т.е. изначально этот вариант для новорожденных? тогда мы все отпадаем... надо лепить новую фирму, чтоб поДпасть под этот вариант, тем более выше перечень строителям/проектировщикам/изыскателям не подходит, его расширять вряд ли кто позволит, и еще... по закону патент это для ИП! ....это где-то уже обсуждалось...

Галина Гайдаева: eww, 45) ремонт и строительство жилья и других построек; 46) производство монтажных, электромонтажных, санитарно-технических и сварочных работ; Именно, то есть внося изменение в 315-ФЗ и иные законодательные акты, нам необходимо будет внести изменения в том числе и в Налоговый кодекс, включив туда... что? в какой формулировке? ... и согласовав это в первую очередь с Минэкономики, которое, судя по высказываниям Министра, вполне расположено к диалогу на эту тему. ded пишет: т.е. изначально этот вариант для новорожденных? Конечно, нет. Как только исчезнет необходимость получения лицензий и допусков, автоматически возникнут "уведомительные" отношения с государством, потому что у вас уже есть выписка из реестра (юр.лиц или ИП), вы уже стоите на всех видах обязательного учета. А Конституция и Гражданский кодекс, где закреплено право заниматься предпринимательской деятельностью - законы прямого действия. То есть никакой новой регистрации не нужно.

maru: Галина Гайдаева пишет: согласовав это в первую очередь с Минэкономики я бросал посыл ,с какого боку-припеку строители оказались в минрегионе, теперь еще минэкономику прицепим к строителям....

eww: ded пишет: его расширять вряд ли кто позволит, и еще... по закону патент это для ИП! ....это где-то уже обсуждалось... Да, это у, не знаю у кого, на самом сайте было предложение расширить патент и для ООО. И это правильно. Расширять список надо, если сможем. Почему бы и нет.

Галина Гайдаева: maru, не ворчи. Минстроя просто нет больше в принципе. А Минэкономики - это помощь в решении расширения возможностей патента. (Да что ж вы так боитесь Минэкономики, именно в нем департамент развития малего и среднего предпринимательства живет!)))

Галина Гайдаева: eww пишет: на самом сайте было предложение расширить патент и для ООО. И это правильно. Расширять список надо, если сможем. Почему бы и нет Все возможно, только надо предлагать и обосновывать, под лежачий камень известно что и как.

eww: На сайте уже всё написано и переведено в формат поправок: патент, категории. Кто это писал? То ли Юрий 61, То ли Поликром?

maru: Галина Гайдаева пишет: maru, не ворчи. Минстроя просто нет больше в принципе. А Минэкономики - это помощь в решении расширения возможностей патента. (Да что ж вы так боитесь Минэкономики, именно в нем департамент развития малего и среднего предпринимательства живет!))) я не ворчу, я тупо перебираю источники , ищу старую доступную информацию " по организации строительства,безопасности и качеству", смотрю фунции нового правительства, надо пытаться выскочить из под минэкономразвития, у них первоначальный посыл был другой



полная версия страницы